Мы ответим Вам в ближайшее время.

Пожалуйста заполните Ваше Имя и Отчество
Пожалуйста заполните Ваш номер телефона
Пожалуйста заполните поле

Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

О защите прав застрахованных

В АО «СМК «Сахамедстрах» каждый застрахованный имеет своего защитника, помощника, консультанта в лице страхового представителя.

Страховые представители обеспечивают информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи.

Подробнее
Узнать страхового представителя и прикрепление к поликлинике

Возникли вопросы при получении медпомощи?

Заполните, пожалуйста, форму

Пожалуйста заполните Ваш номер полиса

Нажимая кнопку «Отправить данные», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Страховой компанией проводится мониторинг основных показателей деятельности по организации защиты прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования

  2019 2020 2021 2022 2023
Всего обращений, в том числе: 84467 66428 45450 79317 66801
Заявления 60871 38471 31522 53075 48116
Жалобы 238 183 275 297 209
Обращения за консультацией (разъяснением) 23358 27774 33076 25945 18472
 

 

2019

2020

2021

2022

2023

Поступило жалоб, из них: 197 183 275 297 209
обоснованных 118 103 140 172 130
Причин, указанных в жалобах, всего, в т.ч.: 130 103 140 172 130
взимание денежных средств 37 8 12 13 6
качество медицинской помощи 84 89 114 147 109
организация работы медицинской организации 4 4 6 8 7
этика и деонтология медицинских работников 3 - 1 - -
отказ в медицинской помощи по программе ОМС 2 1 4 4 1
выбор медицинской организации в сфере ОМС - 1 - - -
прочие причины - - 4 - -

 

Количество обоснованных жалоб граждан по медицинским организациям за 1 полугодие 2024 года  
Наименование медицинской организации Количество
ГАУ РС(Я) РБ №1 - НЦМ 1
ГБУ РС(Я) РБ №2 - ЦЭМП 6
ГАУ РС(Я) РКБ №3 -
ГБУ РС(Я) ЯРОД 2
ГБУ РС(Я) ЯРКБ 1
ГАУ РС(Я) Поликлиника №1 2
ГБУ РС(Я) ЯГБ №2 1
ГАУ РС(Я) ЯГБ №3 4
ГАУ РС(Я) МЦ г. Якутска 2
ГАУ РС(Я) ЯССЦ 3
ГБУ РС(Я) ССМП 1
ГБУ РС(Я) ДИКБ 2
ЯБ ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России 2
ГБУ РС(Я) ЯССЦ 3
ООО МК Аврора 2
ГБУ РС(Я) Абыйская ЦРБ -
ГБУ РС(Я) Алданская ЦРБ 4
ГБУ РС(Я) Амгинская ЦРБ -
ГБУ РС(Я) Верхневилюйская ЦРБ -
ГБУ РС(Я) Вилюйская ЦРБ -
ГБУ РС(Я) Горная ЦРБ -
ГБУ РС(Я) Нерюнгринская ЦРБ 5
ГБУ РС(Я) Горная ЦРБ -
ГБУ РС(Я) Кобяйская ЦРБ -
ГБУ РС(Я) Ленская ЦРБ -
ГБУ РС(Я) Мегино-Кангаласская ЦРБ -
ГБУ РС(Я) Мирнинская ЦРБ 2
ГБУ РС(Я) Намская ЦРБ 1
ГБУ РС(Я) Нюрбинская ЦРБ 2
ГБУ РС(Я) Олекминская ЦРБ -
ГБУ РС(Я) Оленекская ЦРБ 1
ГБУ РС(Я) Оймяконская ЦРБ 1
ГБУ РС(Я) Среднеколымская ЦРБ -
ГБУ РС(Я) Сунтарская ЦРБ -
ГБУ РС(Я) Томпонская ЦРБ 1
ГБУ РС(Я) Усть-Алданская ЦРБ -
ГБУ РС(Я) Усть-Майская ЦРБ -
ГАУ РС(Я) Хангаласская ЦРБ 1
ГБУ РС(Я) Чурапчинская ЦРБ 2
ИТОГО: 52

 

Период Количество опрошенных граждан (абс.ч.) Удовлетворены Не удовлетворены Больше удовлетворены, чем не удовлетворены Удовлетворены не в полной мере Затруднились ответить
2016 840 66,0% 2,9% 21,3% 4,6% 5,2%
2017 840 63,8% 2,6% 23,1% 5,6% 4,9%
2018 1000 69% 1,3% 20,6% 4% 5,1%
2019 840 65,2% 2,7% 24,3% 4,2% 3,6%
2020 574 64,2% 2,8% 27,7% 4,3% 1,0%
2021 872 64,9% 0,9% 27,4% 3,4% 3,3%

2022

800 63,3% 1,5% 28,4% 4,4% 2,4%

Организация и проведение контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию осуществляется в соответствии с требованиями приказа МЗ РФ от 19.03.2021г. № 231н «Об утверждении Порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения ».

  2019 2020 2021 2022  2023 1 полугодие 2024
  абс. % абс. % абс. % абс. % абс. % абс. %
Всего рассмотрено страховых случаев при проведении МЭЭ 99546   88094   87 848   64 175   89 292   43409  
Выявлено нарушений, всего 7092 7,1 2771 3,1 7 698 8,8 3 948 6 4 882 5,5 2803 6,4
   2019 2020 2021 2022 2023 1 полугодие 2024
  абс. % абс. % абс. % абс. % абс. % абс. %
Всего рассмотрено страховых случаев при проведении ЭКМП 46509   37698   36073   38706   33478   13630  
Выявлено нарушений, всего 8658 18,6 4616 12,2 10947 30,3 10830 28 8679 26 4312 31,6
Порядок рассмотрения письменного обращения застрахованного лица по ОМС

Рассмотрение письменного обращения гражданина (заявление, жалоба, предложение) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими работу с обращениями граждан. 
Письменное обращение гражданина регистрируется в течение трех дней с момента поступления в АО "СМК "Сахамедстрах". 
Требования к письменному обращению:

Как получить полис ОМС
Подробнее
Порядок прикрепления к медицинской организации

Каждый, кто имеет полис обязательного медицинского страхования, может получать медицинскую помощь по ОМС в выбранной им поликлинике. 
Осуществить выбор лечебного учреждения, оказывающего медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, можно обратившись с заявлением на имя его руководителя один раз в год. В заявлении должна быть информация о гражданине (его представителе), номер полиса ОМС, название страховой медицинской организации. 
С заявлением нужно предъявить паспорт, свидетельство о рождении (для детей до 14 лет), полис ОМС, для иностранных граждан - вид на жительство. При осуществлении выбора лечебного учреждения предварительно нужно осведомиться о врачах, территории обслуживания и количестве людей, прикрепленных к поликлинике, которую вы выбираете. Медицинская организация после обращения застрахованного направляет письмо о подтверждении представленных сведений в учреждение, где он обслуживался на момент подачи заявления, которое снимает его со своего медобслуживания и направляет копию его медицинской документации в выбранное им медицинское учреждение. Выбор медицинской организации при оказании специализированной медицинской помощи осуществляется по направлению лечащего врача. Пациент должен быть проинформирован о медицинских организациях, в которых возможно оказание такой помощи с учетом сроков ожидания, установленных территориальной программой ОМС.

Бланк заявления о выборе (замене) медицинской организации
Дата опубликования: 14.01.2019 15:56:24
Загрузить документ
Справочная информация
Страховые представители АО «СМК «Сахамедстрах»
Дата опубликования: 22.03.2024 08:30:14
Загрузить документ
Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации
Дата опубликования: 22.03.2024 05:50:07
Загрузить документ
Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
Дата опубликования: 10.08.2023 08:59:22
Загрузить документ
Служба финансового уполномоченного
Дата опубликования: 03.06.2019 10:11:26
Загрузить документ
Адреса и способы направления обращений получателей страховых услуг в страховую организацию, в органы, осуществляющие полномочия пот контролю и надзору за деятельностью страховых организаций, в саморегулируемую организацию, а также в орган досудебного рассмотрения споров в РС(Я)
Дата опубликования: 06.05.2019 03:59:40
Загрузить документ
Виды, качество и условия предоставления медицинской помощи по ОМС в Республике Саха (Якутия)
Дата опубликования: 08.02.2024 05:59:03
Загрузить документ
Права пациента
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" каждый имеет право на медицинскую помощь. Права описаны в ст. 19 данного федерального закона
Дата опубликования: 14.01.2019 16:01:26
Загрузить документ
Страница была изменена 10.01.2023 05:50:38