Если у Вас есть вопросы,
то напишите нам
Мы ответим Вам в ближайшее время.

Пожалуйста заполните Ваше Имя и Отчество
Пожалуйста заполните Ваш номер телефона
Пожалуйста заполните поле


О защите прав застрахованных

В АО «СМК «Сахамедстрах» каждый застрахованный имеет своего защитника, помощника, консультанта в лице страхового представителя.

Страховые представители обеспечивают информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи.

Подробнее
Узнать страхового представителя и прикрепление к поликлинике

Возникли вопросы при получении медпомощи?

Заполните, пожалуйста, форму

Пожалуйста заполните Ваш номер полиса


Страховой компанией проводится мониторинг основных показателей деятельности по организации защиты прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования

  2019 2020 9 мес. 2021
Всего обращений, в том числе: 84467 66428 45450
Заявления 60871 38471 31522
Жалобы 238 183 196
Обращения за консультацией (разъяснением) 23358 27774 23978
  2019 2020 9 мес. 2021
Поступило жалоб, из них: 197 183 196
обоснованных 118 103 105
Причин, указанных в жалобах, всего, в т.ч.: 130 103 105
взимание денежных средств 37 8 6
качество медицинской помощи 84 89 90
организация работы медицинской организации 4 4 5
этика и деонтология медицинских работников 3 - 1
отказ в медицинской помощи по программе ОМС 2 1 1
выбор медицинской организации в сфере ОМС - 1 -
прочие причины - - 2
Количество обоснованных жалоб граждан по медицинским организациям за 9 месяцев 2021 года  
Наименование медицинской организации Количество
ГБУ РС(Я) РБ №2 - ЦЭМП 12
ГАУ РС(Я) РБ№1 - НЦМ 3
ГБУ РС(Я) ЯРКБ 2
ГБУ РС(Я) ЯРОД 4
ГБУ РС(Я) ЯРКВД 1
ГАУ РС(Я) РКБ №3 1
ГБУ РС(Я) Поликлиника №1 5
ГБУ РС(Я) Якутская городская больница №2 1
ГАУ РС(Я) Якутская городская больница №3 2
ГБУ РС(Я) Медицинский центр г.Якутска 11
ГАУ РС(Я) ЯССЦ 2
ГБУ РС(Я) ССМП 3
ФГБНУ ЯНЦ КМП 2
ООО МЦ Дом здоровья. Кристалл 2
ГБУ РС(Я) Алданская ЦРБ 1
ГБУ РС(Я) Айхальская ГБ 2
ГБУ РС(Я) Верхневилюйская ЦРБ 2
ГБУ РС(Я) Вилюйская ЦРБ 3
ГБУ РС(Я) Жиганская ЦРБ 1
ГБУ РС(Я) Ленская ЦРБ 6
ГБУ Р(Я) Кобяйская ЦРБ 1
ГБУ Р(Я) Мегино-Кангаласская ЦРБ 2
ГБУ РС(Я) Мирнинская ЦРБ 10
ГБУ РС(Я) Нерюнгринская ЦРБ 10
ГБУ РС(Я) Нюрбинская ЦРБ 3
ГБУ РС(Я) Намская ЦРБ 1
ГБУ РС(Я) Оленекская ЦРБ 1
ГБУ РС(Я) Олекминская ЦРБ 3
ГБУ РС(Я) Среднеколымская ЦРБ 1
ГБУ РС(Я) Сунтарская ЦРБ 1
ГБУ РС(Я) Таттинская ЦРБ 1
ГБУ РС(Я) Томпонская ЦРБ 1
ГБУ РС(Я) Усть-Алданская ЦРБ 1
ГБУ РС(Я) Хангаласская ЦРБ 3

 

Период Количество опрошенных граждан (абс.ч.) Удовлетворены Не удовлетворены Больше удовлетворены, чем не удовлетворены Удовлетворены не в полной мере Затруднились ответить
2016 840 66,0% 2,9% 21,3% 4,6% 5,2%
2017 840 63,8% 2,6% 23,1% 5,6% 4,9%
2018 1000 69% 1,3% 20,6% 4% 5,1%
2019 840 65,2% 2,7% 24,3% 4,2% 3,6%
2020 574 64,2% 2,8% 27,7% 4,3% 1,0%
1 пол. 2021 468 68,1% 1,1% 25,4% 2,4% 3,0%

Организация и проведение контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию осуществляется в соответствии с требованиями приказа МЗ РФ от 19.03.2021г. № 231н «Об утверждении Порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения ».

  2018 2019 2020 9 мес. 2021
  абс. % абс. % абс. % абс. %
Всего рассмотрено страховых случаев при проведении МЭЭ 106935   99546   88094   64 241  
Выявлено нарушений, всего 4738 4,4 7092 7,1 2771 3,1 5 355 8,3
Сумма неоплаты (уменьшения оплаты) медицинской помощи, штрафов с медицинских организаций (руб.)             55 830 376,4  
  2018  2019 2020 9 мес. 2021
  абс. % абс. % абс. % абс. %
Всего рассмотрено страховых случаев при проведении ЭКМП 54690   46509   37698   27 185  
Выявлено нарушений, всего 7429 13,6 8658 18,6 4616 12,2 7 821 28,7
Сумма неоплаты (уменьшения оплаты) медицинской помощи, штрафов с медицинских организаций (руб.)             70 615 807,2  
Порядок рассмотрения письменного обращения застрахованного лица по ОМС

Рассмотрение письменного обращения гражданина (заявление, жалоба, предложение) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими работу с обращениями граждан. 
Письменное обращение гражданина регистрируется в течение трех дней с момента поступления в АО "СМК "Сахамедстрах". 
Требования к письменному обращению:

Как получить полис ОМС
Подробнее
Порядок прикрепления к медицинской организации

Каждый, кто имеет полис обязательного медицинского страхования, может получать медицинскую помощь по ОМС в выбранной им поликлинике. 
Осуществить выбор лечебного учреждения, оказывающего медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, можно обратившись с заявлением на имя его руководителя один раз в год. В заявлении должна быть информация о гражданине (его представителе), номер полиса ОМС, название страховой медицинской организации. 
С заявлением нужно предъявить паспорт, свидетельство о рождении (для детей до 14 лет), полис ОМС, для иностранных граждан - вид на жительство. При осуществлении выбора лечебного учреждения предварительно нужно осведомиться о врачах, территории обслуживания и количестве людей, прикрепленных к поликлинике, которую вы выбираете. Медицинская организация после обращения застрахованного направляет письмо о подтверждении представленных сведений в учреждение, где он обслуживался на момент подачи заявления, которое снимает его со своего медобслуживания и направляет копию его медицинской документации в выбранное им медицинское учреждение. Выбор медицинской организации при оказании специализированной медицинской помощи осуществляется по направлению лечащего врача. Пациент должен быть проинформирован о медицинских организациях, в которых возможно оказание такой помощи с учетом сроков ожидания, установленных территориальной программой ОМС.

Бланк заявления о выборе (замене) медицинской организации
Дата опубликования: 14.01.2019 15:56:24
Загрузить документ
Справочная информация
Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации
Дата опубликования: 01.06.2019 04:51:15
Загрузить документ
Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
Дата опубликования: 14.06.2019 04:36:39
Загрузить документ
Служба финансового уполномоченного
Дата опубликования: 03.06.2019 10:11:26
Загрузить документ
Адреса и способы направления обращений получателей страховых услуг в страховую организацию, в органы, осуществляющие полномочия пот контролю и надзору за деятельностью страховых организаций, в саморегулируемую организацию, а также в орган досудебного рассмотрения споров в Магаданской области
Дата опубликования: 06.05.2019 03:57:23
Загрузить документ
Адреса и способы направления обращений получателей страховых услуг в страховую организацию, в органы, осуществляющие полномочия пот контролю и надзору за деятельностью страховых организаций, в саморегулируемую организацию, а также в орган досудебного рассмотрения споров в РС(Я)
Дата опубликования: 06.05.2019 03:59:40
Загрузить документ
Виды, качество и условия предоставления медицинской помощи по ОМС в Республике Саха (Якутия)
Дата опубликования: 24.02.2021 04:16:55
Загрузить документ
Виды, качество и условия предоставления медицинской помощи по ОМС в Магаданской области
Дата опубликования: 24.02.2021 04:18:12
Загрузить документ
Права пациента
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" каждый имеет право на медицинскую помощь. Права описаны в ст. 19 данного федерального закона
Дата опубликования: 14.01.2019 16:01:26
Загрузить документ
Страница была изменена 04.08.2021 10:15:55